- Американские химики использовали ИИ для анализа параметров эксплуатации литиевых аккумуляторов электромобилей.
- Существующие подходы для оценки износа аккумуляторов занижают сроки их работы на 38%.
- Тестирование батарей проводилось с учетом обычного цикла использования электромобилей.
- Резкие ускорения электромобилей замедляют деградацию аккумуляторов.
- Низкочастотные импульсы тока играют важную роль в процессе деградации аккумуляторов.
- Реальные сроки работы аккумуляторов для электромобилей могут быть продлены на 38% по сравнению с рекомендациями производителей.
- Многие факторы, влияющие на износ аккумуляторов, уже используются в процессе эксплуатации электромобилей.
- Современные аккумуляторы состоят из катода, анода и электролита, и их долговечность зависит от разрушения материалов при циклах разряда-заряда.
«Долгое время мы считали, что ключевую роль в износе батарей играют циклы разряда и заряда, а не время. Это так для электробусов и грузовиков, которые находятся в дороге фактически круглосуточно, однако для потребительских электромобилей ключевую роль в старении их аккумуляторов играет время, а не появление дефектов в результате заряда и разряда этих литиевых батарей», - подытожил научный сотрудник Стэнфордского университета (США) Алексис Гейслин, чьи слова приводит пресс-служба вуза.