- Ученые Пермского Политеха разработали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета.
- Лопасти создают вибрации и шум, снижая комфорт пассажиров, рабочую нагрузку летчика и срок службы элементов.
- Методика активного закручивания позволяет лопастям автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузок.
- Исследование проведено в рамках программы «Приоритет 2030».
- Для снижения вибраций и шума используются виброгасители, амортизаторы и раздельное управление лопастями.
- Современные лопасти изготавливаются из композиционных материалов, что снижает массу и сохраняет прочность.
- В конструкцию лопастей можно встраивать пьезоэлектрические актуаторы и датчики для управления геометрией и углом закручивания.
В ПНИПУ разработали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета
13 ноя 2024

Краткий пересказ
от нейросети YandexGPT
Обложка: Изображение с сайта freepik.com