- Исследователи из НИУ ВШЭ предложили новый подход для оценки компетентности ИИ в образовании.
- Подход основан на психометрических принципах и проиллюстрирован на примере GPT-4.
- Это первый шаг к проверке готовности ИИ к роли ассистента педагога или ученика.
- Результаты работы опубликованы в arXiv.
- Ученые разработали более 3900 уникальных заданий для GPT-4, разделенных на 16 профессиональных областей.
- Эксперимент проходил на русскоязычной версии GPT-4.
- Результаты показали, что модель испытывает трудности в сложных заданиях, требующих глубины понимания и адаптивного мышления.
- Разработанный подход позволяет наглядно показать ключевые проблемы ИИ в образовании.
- Среди возможных сценариев использования ИИ в образовании - помощь преподавателям в создании учебных материалов, автоматизированная оценка ответов студентов, формирование адаптивных учебных планов и подготовка аналитики по учебным достижениям учащихся.
В НИУ ВШЭ разработали новую методику оценки искусственного интеллекта для образовательных задач
16 ноя 2024
Краткий пересказ
от нейросети YandexGPT
Источник:
naked-science.ru
Обложка: Ученые НИУ ВШЭ разработали новую методику оценки искусственного интеллекта для образовательных задач / © Polimerek, ru.wikipedia.org