- Ученые из МФТИ, РАН, МИСИС и Томского политехнического университета разработали новую композитную протонообменную мембрану для водородных топливных элементов.
- Мембрана решает проблему компромисса между производительностью и долговечностью топливных элементов.
- Укрепленный каркас из нановолокон повышает механическую прочность и стабильность мембраны.
- Мембрана сохраняет высокую эффективность и протонную проводимость.
- Новый материал демонстрирует улучшенные водородную проницаемость, размерную стабильность и механическую надежность.
- Мембрана толщиной 24 микрона показывает пиковую удельную мощность 534 милливатта на квадратный сантиметр.
- Разработанная технология позволяет создавать высокопроизводительные, прочные и безопасные топливные элементы.
«Мы продемонстрировали, что интеграция ионоактивных нановолокон в иономерную матрицу — это эффективная стратегия для создания топливных элементов нового поколения, — добавила Софья Морозова. — Нам удалось существенно улучшить механические свойства и газобарьерные характеристики, пожертвовав лишь небольшой долей протонной проводимости. Это дает возможность создать топливные элементы с увеличенным ресурсом, которые смогут работать в более жестких условиях, что особенно важно для автомобильного транспорта и систем автономного энергоснабжения».