- Ученые разработали физико-математическую модель для расчета длины скольжения капель воды при соударении с наклонной водоотталкивающей поверхностью.
- Исследование поможет создавать антиобледенительные составы и покрытия для самолетостроения, ветроэнергетики и строительства скоростных поездов.
- Обледенение является актуальной проблемой в авиационной промышленности, снижая аэродинамическую эффективность.
- Супергидрофобность поверхности предотвращает обледенение деталей самолетов.
- Разработанный подход имеет практическое значение для производства и эксплуатации самоочищающихся, противообледенительных и водоотталкивающих покрытий.
- Ученые работают над моделью, учитывающей больше факторов, влияющих на поведение капель жидкости.
- Исследование поддержано грантом РНФ и проводилось с участием сотрудников и учащихся различных институтов.
- Результаты работы опубликованы в журнале International Journal of Multiphase Flow (Q1, IF: 3.6).
«Ученые разработали физико-математическую модель, которая позволяет быстро и точно рассчитать длину скольжения капли воды до отскока после удара о наклонную водоотталкивающую поверхность. Разработанный подход имеет практическое значение для технологий производства и эксплуатации самоочищающихся, противообледенительных, противообрастающих и водоотталкивающих покрытий для различных отраслей промышленности, например, для самолетостроения, ветроэнергетики и строительства скоростных поездов», - сказано в сообщении.