- Российские ученые из НИУ ВШЭ изучили влияние вкуса еды на активность мозга, мимические мышцы и эмоции людей.
- Приятная пища активирует области мозга, связанные с положительными эмоциями, нейтральная - зоны, отвечающие за негативные эмоции и избегание.
- Предложенный подход позволяет прогнозировать рыночный успех продуктов и изучать пищевые расстройства.
- Исследование опубликовано в журнале Food Quality and Preference.
- Ученые использовали ближнюю инфракрасную спектроскопию (fNIRS) для изучения восприятия разных вкусов.
- fNIRS дешевле и проще в применении, чем функциональная МРТ, и позволяет участникам находиться в естественном положении.
- Результаты показали активацию зоны островка в левом полушарии мозга при восприятии приятной пищи и правой предцентральной извилины при нейтральном вкусе.
- Мимические реакции на вкус могут использоваться для объективной оценки вкусовых предпочтений.
«Мы активно исследуем влияние нейрофизиологических стимулов на восприятие еды. Например, у нас в институте разработана установка для подачи питания, которая уже интегрирована с нейрофизиологическим оборудованием. При этом установка синхронизирована с экспериментальным дизайном, что позволяет проанализировать влияние упаковки или цены на восприятие вкуса. Кроме этого, мы с коллегами ведем канал по нейромаркетингу, где рассказываем, как знания о мозге можно использовать для эффективного продвижения товаров и услуг, а также для более глубокого понимания потребительских мотивов и поведения», — рассказывает Юлия Еременко.