- Твердооксидные топливные элементы (ТОТЭ) работают при высокой температуре, что увеличивает стоимость технологии.
- Исследователи из Японии разработали новый тип ТОТЭ с температурой работы 300°C.
- Модернизация электролита топливного элемента позволяет сделать устройства более доступными и практичными.
- Легирование станната бария и титаната бария высокими концентрациями скандия создает эффективную структуру электролита.
- Полученный материал достигает протонной проводимости более 0,01 См/см при 300°C, сравнимо с традиционными электролитами.
- Снижение рабочей температуры до 300°C сократит материальные затраты и откроет путь к системам потребительского уровня.
- Та же концепция может быть применена для совершенствования других инструментов декарбонизации, включая электролизеры, насосы и реакторы.
Прорыв в области электролитных магистралей
11 авг 2025
Краткий пересказ
от нейросети YandexGPT
Обложка: Изображение из статьи