- Литий-диоксид углеродные батареи (Li-CO₂) имеют высокую плотность энергии, но быстро изнашиваются и содержат дорогие материалы.
- Ученые из Британии нашли способ преодолеть проблемы Li-CO₂ с помощью недорогого катализатора на основе цезия.
- Новый элемент питания накапливает больше энергии, заряжается с меньшей мощностью и выдерживает сотни циклов.
- Батарея также вырабатывает энергию, поглощая углекислый газ.
- Одна из главных трудностей Li-CO₂ - перенапряжение, дополнительная энергия для запуска реакции.
- Катализатор фосфомолибдат цезия сглаживает перенапряжение, снижая потери энергии при зарядке и разрядке.
- Аккумулятор обладает характеристикой, позволяющей накапливать и выводить карбонат лития.
- Стабильная пористая структура катализатора обеспечивает идеальную поверхность для химических реакций.
- Открытие сочетает высокую производительность и простоту, позволяя создавать эффективные Li-CO₂ аккумуляторы с доступными материалами.
- Батареи могут помочь сократить выбросы углекислого газа и использоваться на Марсе с атмосферой, состоящей на 95% из CO₂.
«Интересно в этом открытии то, что оно сочетает в себе высокую производительность и простоту. Мы показали, что можно создавать эффективные литий — диоксид углеродные аккумуляторы с использованием доступных масштабируемых материалов — без необходимости использования редких металлов. Наши результаты также открывают двери для разработки еще более совершенных катализаторов в будущем», — сказал Дэниел Коммандер, один из авторов исследования.