- Исследователи из Института теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича СО РАН изучают влияние рельефа поверхности крыла на поведение пограничного воздушного слоя.
- Ученые прогнозируют значительное снижение потребления топлива и вредных выбросов, а также увеличение дальности полетов.
- Регулирование ламинарно-турбулентного перехода позволяет контролировать превращение гладкого воздушного потока в вихревой.
- Один из перспективных способов снижения сопротивления в пограничном слое - частичная ламинаризация, увеличение площади поверхностей с ламинарным обтеканием.
- Эксперименты проводятся в аэродинамических трубах с использованием стреловидных крыльев и поверхностей с разной гладкостью и шероховатостью.
- Цель исследований - снизить турбулентность, сохраняя управляемость самолета.
- Результаты исследований могут быть использованы для оценки эффективности планируемых изменений крыльев самолетов и масштабированы до реальных производств.
Гигантская экономия: как исследователи из Сибири снизят расход топлива самолетов
19 мар 2025

Краткий пересказ
от нейросети YandexGPT
Источник:
naked-science.ru
Обложка: Изображение из статьи. С.н.с ИТПМ СО РАН Андрей Иванов и доктор физ.-мат.наук, член-корреспондент РАН Андрей Бойко на фоне аэродинамической трубы Т-324 / © ИТПМ СО РАН, А.М.Сорокин