- Российские ученые из Института прикладной математики и МФТИ исследовали источники шума сверхзвукового бизнес-джета.
- Исследование основано на методах вычислительной гидродинамики и аэроакустики.
- Цель исследования - локализация и характеристика основных зон шумообразования на крыле прототипа самолета.
- Результаты исследования важны для проектирования малошумных летательных аппаратов.
- Снижение шума является приоритетной задачей авиационной индустрии.
- ICAO стимулирует разработку новых решений для уменьшения акустического следа самолетов.
- Численное моделирование и локализация источников шума проводились с использованием методов вихреразрешающего численного моделирования и численного бимформинга.
- Результаты показывают сложную турбулентную вихревую структуру течения над крылом, являющуюся основным источником шума.
- Монопольные и дипольные источники шума были рассмотрены, и их влияние на диаграмму направленности шума в дальнем поле было проанализировано.
- Разработанная методология может быть использована для анализа других конфигураций и режимов полета сверхзвуковых самолетов, а также для исследования шума других типов летательных аппаратов.
Крыло прототипа сверхзвукового бизнес-джета. Источник: журнал Supercomputing Frontiers and Innovations.
Результаты моделирования на сетках Level A (слева) и Level B (справа). Красная линия показывает положение поверхности Фокса Уильямса–Хокингса. Источник: журнал Supercomputing Frontiers and Innovations