- Ученые из России и других стран исследовали влияние личностных качеств на успехи школьников.
- Добросовестность и эмоциональная стабильность оказали наибольшее положительное влияние на академическую успеваемость.
- Некогнитивные навыки имеют схожие направления воздействия на результаты в разных культурных контекстах.
- Во всех странах, где проводились подобные исследования, выявляется положительный эффект добросовестности или эмоциональной стабильности на образовательные и трудовые результаты.
- Имущественное и социальное положение семьи также влияло на успехи школьников, обуславливая почти 20% различий между уровнем успеваемости.
- Результаты опросов могут сыграть важную роль в разработке образовательной политики и сокращении неравенства в образовании.
- Развитие личностных качеств может служить эффективным инструментом для сокращения неравенства в образовании.
Ученые пришли к такому выводу при анализе данных, которые были собраны в рамках масштабного опроса 44 тыс. школьников из средних и старших классов возрастом в 10 и 15 лет, которые проживают на территории России, США, Южной Кореи, Финляндии, Турции, Китая и Колумбии. В рамках этих опросов ученые оценили то, насколько хорошо была развита у школьников «большая пятерка» некогнитивных навыков - открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, способность к сотрудничеству и эмоциональная стабильность.