- Пермский Политех представил новый тип двигателя для беспилотников - импульснотурбинный двигатель.
- Это гибридная конструкция, сочетающая лучшие черты поршневых и турбинных технологий.
- Импульснотурбинный двигатель на 5-10% эффективнее традиционных аналогов.
- Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
- Задача прогресса - сделать процесс преобразования энергии топлива или электричества в механическое движение эффективнее, надежнее, мощнее, дешевле и безопаснее для окружающей среды.
- Новый тип двигателя может использоваться для вращения воздушного винта БПЛА или колес на наземных транспортных платформах.
- Разработка находится на стадии патентования и нацелена на ключевые сегменты российского рынка БПЛА.
– Наша разработка основана на гипотезе о том, что обычно силовые установки в малой авиации низкоэффективны из-за небольшого массового расхода, то есть через них проходит слишком мало воздуха. А чем меньше воздушный поток – тем слабее тяга и выше расход топлива. Поэтому пришла идея, попробовать нагнетать воздух с помощью поршня, а не турбомашины, так как он, во-первых, работает дольше, из-за низких оборотов, а во-вторых, вытесняет довольно большую порцию воздуха. По сути установка является гибридом двигателя для самолетов и автомобильного, – объясняет Михаил Максимов, руководитель проекта, студент кафедры «Авиационные двигатели» ПНИПУ.