- Ультраобработанная пища связана с повышенным риском рака простаты, согласно исследованию Хантера Скотта и его коллег.
- Исследование проводилось на основе данных NHANES (Национальное исследование здоровья и питания) с 2003 по 2023 год.
- Риск рака простаты выше на 29% при потреблении ультраобработанных продуктов во втором-четвертом квартилях и на 30% в третьем-четвертом квартилях.
- В скорректированных анализах показатели составили 27% и 31% соответственно.
- Исследование также показало повышенный риск опоясывающего герпеса при атопическом дерматите у взрослых, не связанный с приемом иммуносупрессантов.
Ультраобработанная еда оказалась связана с повышенным риском рака простаты
13 авг 2026
Краткий пересказ
от нейросети YandexGPT
Обложка: Изображение из статьи. N + 1; Picryl / CC0; Jennifer Gordetsky and Jonathan Epstein / Wikimedia Commons / CC-BY-SA-4.0