- Углеродный след в авиации - одна из главных проблем.
- Углекислый газ, выбрасываемый при сжигании топлива, влияет на атмосферу и климат.
- Масштабы выбросов парниковых газов растут, живые организмы не успевают адаптироваться.
- Необходимо снизить углеродный след и создать более экологичные технологии.
- Ученые из РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина предложили использовать лигноцеллюлозное сырье для производства топлива.
- Процесс производства включает три основных шага: преобразование лигноцеллюлозного сырья в бионефть, удаление кислорода и гидрокрекинг.
- Синтетические компоненты пока используются в качестве примеси, полный переход на биотопливо пока невозможен.
- Биотопливо должно соответствовать критериям безопасности и быть идентичным нефтяным аналогам.
- Ученые уже получили рабочий вариант топлива будущего, и производители авиатехники планируют обеспечить полную совместимость к 2030 году.
«Производители авиационной техники уже согласовали план: к 2030 г. они обеспечат полную совместимость воздушных судов со стопроцентно устойчивым авиатопливом. Это первый вектор работы. Второй — это разработка стандарта и формирование общего понимания, каким должен быть этот 100% устойчивый керосин», — рассказал Владимир Капустин.