- Aurora Flight Sciences разрабатывает высокоскоростной военный самолет вертикального взлета и посадки для DARPA.
- Цель программы - создание машины, способной летать быстрее вертолетов и совершать посадку в любых условиях.
- Ранние испытания Aurora продемонстрировали систему вертикального подъема с вентилятором в крыле.
- Если Aurora выиграет контракт, ей предстоит построить самолет, способный развивать скорость до 834 км/ч и перевозить до 454 кг.
- Проект находится на стадии 1B - предварительного проектирования, где соревнуются два концепта: с вентилятором и конвертоплан.
- Aurora предлагает конструкцию с вентилятором, интегрированным в смешанное крыло, а конкурентный проект Bell - концепцию HSVTOL.
- Цель проекта - создание аппарата с размахом крыла 40 м и грузовым отсеком шириной 12 м, оснащенного четырьмя подъемными вентиляторами.
- Планируется использовать сложные обтекатели для маневренности и устойчивости в режиме зависания.
- Наземные испытания подтвердили достаточную высоту шасси и незначительный «эффект присасывания» при зависании.
- Для дальнейших испытаний будут созданы модели с различными размерами для оценки летных характеристик и аэродинамических особенностей системы вертикального взлета.
- Предварительные проекты Aurora и Bell будут рассмотрены в апреле 2025 года, а летные испытания планируется начать в 2027 году.
The three-fan demonstrator Aurora plans to build and test as part of DARPA’s SPRINT program
The SPRINT program aims to develop stealthy military transport aircraft that fly much faster than helicopters, while maintaining the flexibility to take off and land without runways