- Японские ученые решили проблему хрупких интерметаллических соединений в сплавах стали и алюминия.
- Открытие позволит изготавливать уникальные детали сложной формы с минимумом отходов и сохранением прочности.
- Технология может быть полезна в автомобилестроении.
- Современные технологии аддитивной печати металлом позволяют создавать уникальные изделия с меньшим количеством отходов.
- Многокомпонентные структуры, сочетающие разные материалы, также могут быть созданы на 3D-принтерах.
- Хрупкие интерметаллические соединения могут возникать при сочетании определенных металлов, например, стали и алюминия.
- Ученые из Университета Тохоку использовали аддитивную технологию L-PBF для создания прочного сплава алюминия и стали.
- Повышение скорости сканирования подавляет формирование хрупких интерметаллических соединений.
- Полученный сплав продемонстрировал прочные соединения между металлами.
- Ученые напечатали первую в мире деталь автомобильной подвески из многокомпонентного материала с заданной геометрией.
- В дальнейшем планируется применение технологии для печати других сплавов металлов с аналогичными проблемами.
«Другими словами, нельзя просто слепить два металла и ждать, что они соединятся сами собой, — сказал профессор Им Сон Кён. — Сначала нам надо полностью понять механизм образования сплава».