- Ученые из МФТИ, ЦАГИ и НГТУ смоделировали обтекание крыла экраноплана и установили зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
- Экраноплан использует экранный эффект для движения в воздухе.
- Подъемная сила крыла увеличивается вблизи земной поверхности из-за роста давления воздуха под крылом.
- Изменение наземного покрова не ограничивает передвижение экраноплана.
- Судно развивает скорость до 250 км/ч на малой высоте, что позволяет осуществлять грузопассажирские перевозки с низкими эксплуатационными затратами.
- Оптимизация конструкции крыла открывает перспективы для выхода на новый уровень экономичности и безопасности полета.
- Результаты исследований будут использованы в дальнейшем проектировании перспективных летательных аппаратов.
«При определенном режиме полета можно увеличить подъемную силу крыла на 16–19%», — добавил Мухаммед Заки Натур, аспирант МФТИ.