- Новая технология активного подавления гидродинамического шума снижает акустическую заметность подводных аппаратов на 80%.
- Современные методы обнаружения подводных лодок основаны на пассивной и активной гидролокации.
- Традиционные методы малозаметности ограничены звукопоглощающими покрытиями и оптимизацией формы корпуса.
- Турбулентный пограничный слой генерирует низкочастотный шум и плохо поддается пассивному подавлению.
- Ученые из Харбинского инженерного университета предложили инновационный подход на основе пьезоэлектрических приводов.
- Система состоит из активного и пассивного слоев, которые встраиваются в обшивку лодки.
- Пассивный слой поглощает вибрацию, активный слой противодействует вибрации в реальном времени.
- Технология может снизить шум двигателя на 26 дБ, что сокращает дальность обнаружения сонаром на 32%.
- Активное подавление турбулентности позволяет бороться с фундаментальными физическими ограничениями и открывает перспективы в области скрытности подводных аппаратов.
Эти слои могут суммарно приглушить шум двигателя на 26 дБ. Довольно значительный показатель, если учесть, что снижение шума на 10 дБ сокращает дальность обнаружения сонаром примерно на 32%. Для некоторых классов подводных лодок это означает, что они фактически станут незаметны на фоне естественных звуков моря.