- Ученый НГПУ Константин Розов разработал методику преподавания ИИ в школе и вузе.
- Методика основана на выполнении мини-проектов в виде программных продуктов для решения конкретных задач.
- Такой подход помогает студентам понять, как ИИ может быть полезен в их области и развить свои проекты.
- Проблема устаревания учебных материалов об ИИ требует регулярного обновления содержания и ориентации на практические задачи.
- Сервисы генерации текста и кода на основе больших языковых моделей (например, ChatGPT) могут помочь в решении задач, но важно оценить критическое мышление студента.
- Розов подчеркивает, что темы ИИ, такие как компьютерное зрение, обработка естественного языка и машинное обучение, стали более популярными и изучаются в школах и вузах.
«Мы предлагаем изучать ИИ через выполнение комплекса лабораторно-практических работ, каждая из которых является мини-проектом по созданию программного продукта, призванного решать конкретные жизненные задачи. Таким образом, студенты будут яснее представлять, в какой области и для чего им будет полезен ИИ, а при желании смогут развить эти мини-проекты до курсовых и дипломных работ или собственных стартапов. Заканчиваться работа будет устной защитой проекта», - процитировала пресс-служба ученого.