- Использование генеративного ИИ в учебном процессе может снижать реальный уровень креативности студентов.
- Ученые Томского государственного университета провели эксперимент, чтобы изучить влияние инструментов на основе больших языковых моделей на развитие навыков креативности.
- Студенты повсеместно используют различные инструменты на базе ИИ, например, Chatgpt, Gigachat и другие.
- Результаты показали, что студенты, использовавшие нейросети, продемонстрировали статистически более низкие показатели креативности по всем критериям.
- Однако субъективно они оценили себя как более креативных.
- Грамотная интеграция нейросетей в образовательный процесс может стать инструментом развития после исчерпания собственных интеллектуальных ресурсов студента.
- Подобные выводы важны для корректной интеграции ИИ в образование.
- Полученные данные помогут выстроить методики, позволяющие использовать ИИ без потери ключевых когнитивных навыков.
Нейросети уличили во внушении студентам ложной креативности
22 окт 2025
Краткий пересказ
от нейросети YandexGPT
Источник:
nauka.tass.ru
Обложка: Изображение из статьи. © Юрий Смитюк/ТАСС