- Пермские ученые разработали способ изготовления однослойных звукопоглощающих панелей для авиадвигателей.
- Новая технология позволяет снизить шум и уменьшить массу конструкции в 1,5 раза по сравнению с существующими аналогами.
- Уровень шума до 55-60 децибел считается безопасным для слуха, свыше 85 децибел - создает серьезные риски.
- В авиационной отрасли строгие международные нормы сдерживают расширение аэропортов и увеличение количества рейсов.
- Существующие технологии производства звукопоглощающих панелей не обеспечивают нужной точности и имеют высокий процент брака.
- Разработанная технология основана на формировании сложной внутренней геометрии панелей и использовании 3D-матрицы.
- Новая технология предлагает готовое решение для преодоления ограничений в производстве звукопоглощающих панелей и может использоваться в различных отраслях.
— Что касается звукопоглощения, испытания подтвердили, что новая панель — более «широкополосная», то есть она эффективно подавляет шум не на отдельных частотах, а в целом диапазоне. При этом количественные замеры показали общий рост акустической эффективности как минимум до 12% — значимый результат в этой области. Можно сказать, что разработанный способ предлагает готовое решение для преодоления существующих ограничений в производстве современных звукопоглощающих панелей. Переход от трудоемкой сборки к использованию 3D-матрицы позволяет создавать конструкции с очень точной и сложной геометрией, что ранее было экономически невыгодно, — дополнила Карина Ахунзянова, младший научный сотрудник кафедры «Механика композиционных материалов и конструкций» ПНИПУ.